Современный мир требует от детей не только знаний, но и умения мыслить логически, выстраивать последовательности действий и решать задачи. Поэтому основы алгоритмики становятся важной частью дошкольного образования. В детских садах уже используют различные наборы для знакомства с алгоритмами: от простейших роботов с кнопками до систем с пластиковыми карточками, выкладываемых на специальном поле. Однако существуют более продвинутые и увлекательные способы освоения алгоритмического мышления — через программирование и конструирование.
Первый опыт кодирования: программируем без экрана
Когда ребёнок впервые сталкивается с алгоритмами, важно, чтобы он мог ощутить процесс программирования тактильно. Поэтому так называемые «кодовые карты» становятся эффективным инструментом обучения. Вместо ввода кода на компьютере или планшете ребёнок использует карточки с командами, которые позволяют «программировать» робота и задавать ему последовательность действий. Этот метод интуитивно понятен и доступен для дошкольников, поскольку основан на игре и наглядности.
Конструируем и программируем: уникальный подход
Большинство наборов для обучения алгоритмике предлагают готовых роботов, однако гораздо эффективнее, когда дети сами создают своих героев. Один из немногих наборов, который совмещает конструирование и программирование с кодовыми картами, — это Базовый набор для конструирования и алгоритмики в детском саду и начальной школе, Робот "Семен" (Артикул #1205).
Этот набор является средством обучения и реализует инновационную образовательную технологию Gigo. Он представляет собой готовый комплекс с полным методическим сопровождением для педагога: детально расписаны планы каждого занятия, а помимо бумажных схем сборки имеются интерактивные схемы, которые позволяют детям легко и быстро научиться собирать модели. Дополнительно на каждую программу, исполняемую роботом, предусмотрен видеоролик, служащий интерактивным помощником для педагога.
Набор предлагает детям:
• Создавать своих роботов из деталей конструктора Gigo, превращая их в различных персонажей: от пингвина до пожарной машины.
• Программировать движение и действия робота с помощью кодовых карт, постепенно осваивая понятия циклов, ветвления и других основ алгоритмики.
• Использовать механические элементы, такие как шестерёнки, для понимания принципов передачи движения.
• Обучаться в процессе игры, погружаясь в увлекательные сценарии и взаимодействуя с роботами-друзьями.
Структура занятий: от блоков до проектов
Занятия в этом наборе организованы по принципу блоков. Каждый блок включает четыре занятия, посвящённых определённой теме. На этих занятиях дети учатся писать код и проверять, как робот выполняет запрограммированные команды. Второе задание каждого занятия включает элементы исследовательской деятельности, где детям нужно подумать и решить конкретную задачу для достижения результата. При этом элементы кода не прописаны, и детям предстоит самостоятельно догадаться, как составить программу, чтобы робот успешно выполнил задание.
Каждое пятое занятие посвящено собственному проекту, где код полностью отсутствует. Здесь дети получают лишь задания и должны придумать героев, собрать их из конструктора, выложить входные данные и продемонстрировать, как робот и его друзья достигают цели, выполняя код, придуманный самими детьми.
Педагогические основы: игра и развитие логики
Методика, заложенная в набор, соответствует современным образовательным подходам. Индивидуальный набор "Робототехника для малышей Семен" Gigo — это инновационный продукт, предназначенный для развития навыков конструирования, алгоритмики и основ робототехники у детей от 4 лет. Этот набор идеален как для использования в образовательных учреждениях, так и для домашних занятий, предоставляя комплексный подход к развитию ребёнка через игру и творчество.
Мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам!
Мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам!
Мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам!